Найти

8 898 5 58-60- 777  



Что такое подшипник скольжения

Под подшипником скольжения подразумевается изделие, в котором две сопряжённые поверхности вращаются друг относительно друга без использования тел качения. Именно этим (отсутствием тел качения) и отличаются подшипники скольжения от стандартных своих аналогов.

В данной статье мы рассмотрим разновидности таких изделий, их конструктивные отличия, а также сферы их применения. Итак, поехали!

Подшипники скольжения: конструктивные особенности и область применения

Как было сказано выше, в подшипниках данного вида, в отличие от стандартных изделий, отсутствуют тела качения, а вращение (скольжение) поверхностей изделия относительно друг друга становится возможным благодаря наличию специального желобка, заполненного смазочным материалом.

В зависимости от способа подачи смазки, подшипники скольжения подразделяются на: Бронзовый подшипник скольжения с лева и из баббита справа

  • гидростатические, смазочный материал в которые подаётся при помощи гидравлического насоса. При этом количество закачиваемой смазки зависит не от скорости вращения узла, а от размеров самого подшипника;
  • гидродинамические, поступление смазки в которые обеспечивается за счёт разницы давлений между вращающимися элементами подшипника.

Помимо этого, в зависимости от вида изделия и области его применения, в подшипниках скольжения используются следующие типы смазочных материалов:

  • жидкостные, являющиеся наиболее распространёнными и обеспечивающие эффективный отвод тепловой энергии, возникающей в процессе работы узла. Также такой тип смазки позволяет значительно уменьшить коэффициент трения, по сравнению с другими смазочными материалами, и используется большинством отечественных производителей подшипников при изготовлении подобного рода продукции;
  • газодинамические, подразумевающие использование инертных газов для уменьшения коэффициента трения между составляющими элементами подшипника. Как правило, газодинамические подшипники используются в навигационных системах и другом оборудовании, где необходима высокая точность. Применяются подобные изделия, начиная с 1959 года;
  • пластичные, получающиеся посредством введения твёрдых загустителей в нефтяные или синтетические масла. Благодаря наличию таких добавок, образуется своеобразный каркас, препятствующий вытеканию смазки из жёлоба подшипника в процессе эксплуатации.

Теперь, когда вы знаете конструкционные особенности подшипников скольжения, давайте рассмотрим их разновидности в зависимости от выполняемых функций.

Виды подшипников скольжения

В зависимости от своей конструкции и области применения различают следующие виды подшипников скольжения:

  1. Сферические, которые используются в механизмах, работающих на небольших скоростях. Интересно и то, что благодаря прочному корпусу, такие подшипники способны работать даже при существенных осевых перекосах и сильных вибрациях;
  2. Упорные, способные противостоять значительным радиальным нагрузкам и использующиеся, как правило, в паровых установках;
  3. Линейные, выполняющие роль направляющих при перемещении, к примеру, вала. Как вы уже догадались, от стандартных линейных подшипников такой вид отличается отсутствием тел качения.

Помимо всего вышеперечисленных особенностей подшипников скольжения, было бы несправедливо не упомянуть о материалах, из которых они изготавливаются.

Материалы, используемые для производства подшипников скольжения

В основном, для изготовления подшипников данного вида, используется баббит, представляющий собой сплав свинца или олова с добавлением меди, сурьмы, никеля и прочих материалов. Также, нередко, при производстве подшипников скольжения используется сталь с добавлением в неё различных легирующих элементов: баббита, графита, серебра и других.