Найти

8 898 5 58-60- 777  



Класс точности подшипников: что он обозначает

Класс точности подшипников: что он обозначает

Закрытые шариковые подшипники разных классов точности Одним из основных параметров (помимо размера), которым следует руководствоваться при выборе подшипника, является его класс точности. Так, если сказать простыми словами, изделие низшего и высшего класса точности одной и той же модели можно назвать двумя абсолютно разными подшипниками. Почему? Давайте попробуем в этом разобраться.

Отличительные характеристики подшипников различного класса точности и области их применения

Подшипники наименее низкого класса точности используются в технике массового производства, где не требуется высокая точность в процессе работы. К такому оборудованию можно отнести:

  • различные сельскохозяйственные машины;
  • массово распространённые механизмы;
  • продукцию, относящуюся к категории общего машиностроения.

Металлообрабатывающие станки, предназначающиеся для производства деталей с минимальными допусками, оборудуются подшипниками высокого класса точности, самые лучшие из которых называются прецизионными. Если же установить на шпиндель такого станка подшипник нулевого класса (о маркировке мы поговорим ниже), то просто невозможно будет получить необходимую точность для обрабатываемых заготовок.

Естественно, что и стоимость подшипников различного класса точности существенно отличается. Так, к примеру, цена на один и тот же тип изделия 6-го класса (стандартный подшипник) и класса Т (прецизионный подшипник для станков) разнится практически в три раза – 700 рублей против 2500, соответственно.

Классы точности подшипников по ГОСТ

Современная маркировка подшипников, используемая в странах СНГ, подразумевает следующие классы точности изделий (в порядке повышения точности слева направо):

  1. шариковые и роликовые радиальные, шариковые радиально-упорные подшипники – 8, 7, нормальный, 6, 5, 4, Т, 2;
  2. роликовые конические – 8, 7, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, 2;
  3. роликовые упорные и радиально-упорные подшипники – 8, 7, нормальный, 6, 5, 4, 2.

Указанная система регламентируется ГОСТ 520-2002, где «нормальный» класс соответствует классу «0» по ГОСТ 520-89.

Для пущей наглядности, давайте рассмотрим маркировку на примере подшипника 70-42415КМ:

7 – группа радиального зазора;

0 – класс точности (всегда проставляется с левой стороны от номера подшипника, сразу перед чёрточкой);

42415 – номер подшипника.

Взаимозаменяемость подшипников различного класса точности

Довольно часто возникают ситуации, когда требуется заменить вышедший из строя подшипник, установленный на каком-либо старом оборудовании. Но вот проблема, подобные изделия уже не выпускаются. Как же быть в таком случае?

Условно, классы точности можно разделить на две категории:

  • первая – Т, 2 и 4;
  • вторая – 5, 6, 0.

Закрытые шариковые подшипники разных классов точностиЗакрытые шариковые подшипники разных классов точности В последнее время у отечественных производителей довольно чётко просматривается тенденция объединения классов подшипников в первой или второй группах. Так, к примеру, некоторые модели подшипников классов точности 4 и Т, от отечественного бренда ЕПК, имеют практически одинаковую стоимость, исходя из чего можно сделать вывод о том, что такие изделия полностью взаимозаменяемы.

Классы точности подшипников в зарубежных системах

В импортных подшипниках, представленных в каталогах магазина «МРСО.РФ», существует только три класса точности – Р6, Р4 и Р2, из которых последний является наиболее точным, а подшипники, относящиеся к нему, считаются стратегической ценностью и не экспортируются в другие страны.

Также необходимо отметить, что большая часть продукции таких всемирно известных брендов как SKF (Швеция), FAG и INA (Германия), Koyo, NSK, NTN (Япония), Timken (США) по классу точности соответствует российскому 5-му классу и приближается к 4-му. Поэтому, можно с лёгкость подобрать аналогичные отечественным подшипникам зарубежные изделия (чьё качество на порядок выше) для российской техники различного вида. А сделать это можно, посетив магазин подшипников «МРСО.РФ», являющийся основным поставщиком зарубежных подшипников на рынок РФ.