Найти

8 898 5 58-60- 777  



Что такое подшипник ступицы

Наибольшую нагрузку из всех подшипников, находящихся в конструкции автомобиля, испытывает подшипник ступицы. Это обусловлено не только постоянным ускорением и торможением транспортного средства, но и воздействием на изделие разнонаправленных сил: радиальной, осевой или комбинированной.

Давайте более подробно разберёмся в конструкции и видах таких подшипников, чтобы понять, благодаря чему они способны выдерживать такие нагрузки.

Конструкция и разновидности подшипников ступицы

Подшипник ступицы относится к категории подшипников качения и состоит из следующих элементов:Подшипник ступицы

  • наружное и внутренне кольца, имеющие специальные пазы, по которым происходит движение тел качения;
  • тела качения;
  • сепаратор, способствующий фиксации и разделению между собой тел качения.

В зависимости от геометрической формы тел качения, подшипники ступицы подразделяются на шариковые и роликовые. Последние, в свою очередь, могут оборудоваться роликами следующих видов:

  • цилиндрическими;
  • коническими;
  • игольчатыми.

Помимо этого, подшипники данного типа классифицируются также по количеству рядов тел качения и бывают:

  • однорядными;
  • двухрядными;
  • многорядными.

Также подшипники ступицы принято разделять по виду нагрузки, которую они способны выдерживать в процессе эксплуатации:

  • радиальные;
  • упорные;
  • радиально-упорные.

Как видите, данная разновидность подшипников достаточно многообразна, поэтому давайте рассмотрим основные конструкции, в которых используются изделия того или иного вида.

Передний подшипник ступицы в автомобилях с задним приводом

В заднеприводных автомобилях в качестве переднего подшипника ступицы выступает однорядный подшипник с роликами конического типа. Такое изделие способно выдерживать достаточно большие нагрузки, причём не только радиальные, но и осевые. Однако подобные ступичные узлы используются, в основном, на старых машинах отечественного производства и требуют много усилий со стороны автовладельца для обслуживания и замены комплектующих.

Двухрядный конический роликовый подшипник

Сегодня наиболее распространённым вариантом является использование в ступичном узле двухрядных конических роликовых подшипников. Подобная конструкция применяется производителями, как в автомобилях с передним приводом, так и в заднеприводных транспортных средствах. Естественно, что стоимость изделия с двумя рядами тел качения будет на порядок дороже однорядного. Однако двухрядный подшипник обладает существенными преимуществами перед своим «младшим братом»:

  • при одинаковых габаритных размерах, двухрядный подшипник способен выдерживать нагрузки, величина которых в 1.5-2 раза больше тех, которым в состоянии противостоять однорядный конический роликовый подшипник;
  • благодаря тому, что конструкция является закрытой, она не требует дополнительного ТО (смазывания) на протяжении всего срока эксплуатации, так как смазочные материалы закладываются на заводе, а их количество рассчитано на весь гарантийный срок использования изделия.

Другие конструкции

Существует вариант ступичного узла, когда подшипник ступицы является неотъемлемой частью всей конструкции. Благодаря такой конструктивной особенности существенно облегчается и ускоряется процедура замены вышедшего из строя узла, так как меняется не сам подшипник, а весь ступичный узел целиком. Да, это будет стоить дороже, чем замена однорядного или даже двухрядного роликового подшипника ступицы. Но, как говориться, за удовольствие надо платить.

Обслуживание

Как было сказано выше, подшипники ступицы работают в довольно тяжёлых условиях и под воздействием различного рода нагрузок. Именно поэтому, а также с целью обеспечения хороших эксплуатационных свойств, изделия требуется, в случае необходимости, регулярно смазывать. К тому же, при обнаружении даже небольшого постукивания в области ступицы, следует незамедлительно пройти диагностику с целью выявления постороннего источника шума.

Поверьте, что эти нехитрые советы позволят вам повысить уровень безопасности своего транспортного средства и избавят от необходимости дорогостоящего ремонта ступичного узла.