Найти

8 898 5 58-60- 777  



Что такое опорный подшипник

Опорные подшипники: виды и особенности конструкции

Опорные подшипники относятся к классу подшипников качения и используются, преимущественно, в автомобилестроении, а также при создании оборудования для тепловых электростанций.Опорный подшипник

Популярность данной детали, в большинстве своём, обусловлена лёгкостью её монтажа, способностью одновременно выдерживать большие нагрузки различных видов, хорошими эксплуатационными характеристиками. Но прежде, чем перейти к рассмотрению разновидностей опорных подшипников, давайте поговорим о некоторых конструктивных особенностях такого изделия.

Конструкция

Основными отличиями опорного подшипника от классического подшипника качения являются более толстое внешнее кольцо и нестандартное расположение роликов, имеющих форму обрезанного в верхней части конуса.

Первая конструктивная особенность таких изделий обусловлена постоянным воздействием больших нагрузок на подшипник и способствует преждевременному его разрушению. Относительно формы роликов и их расположения в обойме – то именно благодаря таким характеристикам опорный подшипник способен принимать на себя большие нагрузки, действующие с различных направлений и, в том числе, от крутящего момента. А для повышения износостойкости тел качения они имеют дополнительную защиту в виде сепаратора, препятствующего соприкосновению элементов друг с другом.

Виды опорных подшипников

Существует четыре основных вида таких подшипников, которые получили наибольшее распространение в различных отраслях производства:

  • со встроенным кольцом (внутренним или наружным), что полностью исключает необходимость использования прижимных фланцев и значительно упрощает процесс монтажа. К тому же, опорные подшипники данного вида можно отнести к разряду универсальных, так как вращаться могут оба кольца, в зависимости от области применения изделия;
  • со съёмным внутренним кольцом, что очень удобно в тех случаях, когда в процессе эксплуатации необходимо использовать только наружное кольцо, при этом обеспечив хороший показатель точности его вращения;
  • со съёмным наружным кольцом;
  • одиночно-разделённый опорный подшипник, отличающийся простотой конструкции, точностью вращения и повышенной жёсткостью.

Причины выхода из строя

Помимо естественного износа, одной из основных причин выхода из строя опорных подшипников является неправильная их эксплуатация, а точнее, не предусмотренные расчётные нагрузки, возникающие вследствие установки дополнительных элементов конструкции, которые не брались во внимание при проектировании всей системы.