Найти

8 898 5 58-60- 777  



Что такое игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник и его виды

Игольчатый – это разновидность подшипников качения, у которой эксплуатационные характеристики выше, чем у роликового.Гибридный игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники состоят из:

  • наружного кольца;
  • внутреннего кольца;
  • тела качения;
  • полимерного или стального сепаратора.

В игольчатых подшипниках встроены ролики цилиндрической формы, они повышают степень грузоподъемности детали. Подшипник такого типа используется и с внутренним кольцом, и без него. Применяется в абсолютно разных конструктивных решениях: типографские и конвейерные машины, различные редукторы, осевые опоры, аппараты факсимильной связи, системы рулевого управления, различные бензиновые двигатели, и т.д.

Достоинства и недостатки

Что касается достоинств этих деталей, в условиях высокой частоты вращения они показывают себя с лучшей стороны. Кроме того, благодаря малому диаметру игольчатых роликов в подшипниках, потери энергии на трение крайне низки, а вот КПД таких изделий можно назвать одним из самых высоких, что делает эти подшипники наиболее экономичными. Но есть у этих изделий и недостатки, главным из которых является непереносимость осевой нагрузки. Кроме того, в отношении скорости вращения игольчатые подшипники уступают роликовым.

Игольчатые подшипники бывают:

  1. со штампованным наружным кольцом;
  2. со штампованным наружным кольцом и уплотнением;
  3. с внутренним кольцом;
  4. без внутреннего кольца;
  5. с уплотнением, но без внутреннего кольца;
  6. с уплотнением и с внутренним кольцом;
  7. со штампованным наружным кольцом с торцами открытого типа;
  8. со штампованным наружным кольцом с торцами закрытого типа;
  9. самоустанавливающиеся;
  10. с шариковым подшипником;
  11. с упорно-шариковым подшипником.
Игольчатый подшипник с профилированным дном

Применение:

Благодаря осевому смещению и наличию большого внутреннего кольца возможно использование в коленчатых валах автомобилей.

Модели с отсутствием такового кольца, обладают прочностью и устойчивостью, поэтому не вызывают сильной вибрации и применяются в типографических приборах, автомобилях, конвейерах.

Качество

Так как это изделие несет основную нагрузку в узлах вращения, оно должно соответствовать ГОСТам:

  • подшипники качения, общие тех. условия - 520-2002;
  • подшипники качения, игольчатые - 6870-81;
  • подшипники игольчатые, радиально-упорные - 20531-75.

Маркировка

Маркировка игольчатых подшипников производится клеймением буквенными и числовыми символами. Первые обозначают особенности конструкции, а вторые – размерные показатели (диаметры и ширина изделия):

  • К – игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец,
  • АК – одинарный упорный игольчатый подшипник без колец,
  • КСК – игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, для кривошипно-шатунного механизма.